Адвокат, вице-председатель Партии развития и объединения Молдовы (ПРОМ) Юрий Мэрджиняну прокомментировал тот факт, что его фамилия фигурирует в так называемом «списке неугодных» юристов, подлежащих «выведению из системы». Он считает, что такой список на самом деле существует, и этот факт не напугал его, но напугал членов его семьи – супругу и дочь. Об этом Юрий Мэрджиняну рассказал в среду вечером в эфире программы «Пульс» с Людмилой Бельченковой на телеканале Orizont TV.
«Я знаю об этих списках. Меня предупредили еще практически год тому назад, когда я начал заниматься политикой, и предупредили, что за мной уже следят, я уже в их взоре. Я успокоился и сказал, что не нужно им что-то предпринимать, пускай они придут – я им дам согласие на то, чтобы прослушивали мой телефон. Сам. Собственноручно. Не нужно никаких денег от государства тратить на это», – поделился Мэрджиняну.
Он признал, что не испугался появления своей фамилии в «списке неугодных», однако этот факт встревожил его семью.
«Дело в том, что, если они хотели меня этим напугать, они меня этим не напугали, но семью напугали. Жена испугалась, дочка тоже переживает. То есть сбылась мечта Драгалин – напугала семью», – сказал Мэрджиняну, имея в виду, скорее всего, аудиозапись, на которой руководитель Антикоррупционной прокуратуры говорит, что ей «не терпится лично войти с командой спецназа в чей-то дом в шесть часов утра, чтобы перед вашими детьми, вашими женами, вашими мужьям вас арестовать, чтобы надели наручники и отправили в тюрьму».
Мэрджиняну считает, что «список неугодных», появившийся в интернете, реально существует, но что он «не полный».
«Эти списки существуют, они не полны. Там не только 29, там их больше. Это – люди, которые власти неугодны, критикуют их, и они хотят каким-то методом от них избавиться: либо найти компромат на них и возбудить уголовное дело, либо…», – сказал Мэрджиняну.
Напомним, неделю назад в интернете появились так называемые «списки неугодных», в которых фигурируют фамилии 29 человек, в основном, судей и адвокатов, которые подлежат «выведению из системы» путем «возбуждения уголовных дел», «слежки» и «компрометации».
На момент написания статьи пресс-службы Генеральной прокуратуры, Антикоррупционной прокуратуры, администрации президента, правительства, парламента, ПДС не прокомментировали заявления Юрия Мэрджиняну.